Реклама Яндекс Директ от 19900 руб. Горячие клиенты уже через 5 часов

Что и с кого спрашивать в интернет- рекламе и продвижении сайта?

В своей практике по настройке Яндекс Директ, НЕ раз встречались с тем, что владелец бизнеса НЕ совсем понимает то, как к нему на сайт за услугой или товаром приходят потенциальные клиенты. Рассказываю.

Процесс привлечения посетителей из Вашей Целевой Аудитории из интернета на сайт и дальнейшее их «превращение» в клиентов можно разделить на 3 ЭТАПА, за каждый из которых отвечают разные люди:

1- ый ЭТАП:

Привлечение целевого трафика на сайт (Яндекс Директ, Гугл Эдвордс, Май таргет, Таргет ВК и т.д.) — то есть формирование потока посетителей на Ваш сайт. Именно ЦЕЛЕВОГО. За этот этап ответственен директолог, контекстолог, SMM — щик, таргетолог. Если говорим об Яндекс Директ — это директолог. Что значит — целевой трафик? Это значит, что, если Вы продаете женские сумочки, а к Вам на сайт приходят люди, желающие купить спортивные дорожные сумки, — Ваш директолог профан и запускает Вам нецелевой трафик. В этом полностью его ответственность!

2- ой ЭТАП:
Допустим, на сайт с женскими сумочками приходят только целевые посетители -то есть девушки, желающие приобрести себе сумочку. Тут они не могут понять, как пользоваться фильтром для выбора товаров, где на сайте кожаные, а где замшевые можно посмотреть. Начинают заполнять форму для заказа, а там — 34 поля для заполнения… Решили заказать обратный звонок, а он — Не работает.
ЗА весь этот этап отвечает разработчик сайта. То есть он/ она отвечают за правильную работу сайта и насколько он — ПРОДАЮЩИЙ, не сложный в навигации и интуитивно понятен среднему посетителю. Его работа оценивается качественно и выражается в коэффициенте, описывающем «превращение» посетителя сайта в потенциального клиента ( лида) и называется КОНВЕРСИЕЙ сайта. То есть, если на сайте было 100 посетителей за сегодня, а 12 из них оставили заявку, или позвонили сами, или заказали обратный звонок,- то конверсия данного сайта на сегодня равна (12/100) *100% = 12 %.

Немного о цифрах.
Нет конкретной статистики по средним показателям конверсии сайтов. зависит от ниши, гео, чека и прочего. Но в большинстве ниш , средним считается конверсия от 5-7 %. Выше 20 — это хорошие показатели. Для интернет- магазинов, нормальная около 1 %, 1,5-2% — уже хорошая. Если же конверсия сайта очень маленькая в том числе из-за тех ошибок по сайту — тут ответственен разработчик сайта.

3- ий ЭТАП:

К примеру, пришла девушка на сайт, желая купить себе женскую сумочку, нашла подходящую модель и положила ее в корзину товаров для оформления покупки на сайте. Заполнила все поля и отправила заказ. Ждет подтверждения от менеджеров данного сайта. Звонит телефон и менеджер, представившись подтверждает заказ и уточняет некоторые данные покупательницы. Тут покупательница вспоминает, что она купила себе платье бирюзового цвета и передумала брать сумочку коричневого цвета, а хочет бирюзового, так как как этот цвет тоже видела на сайте. Тогда менеджер ей говорит: «Ой, женщинааа… Вы уж определитесь, ка кого цвета Вам сумочка нужна!!!» . Вполне нормальным будет поведение уже почти состоявшейся покупательницы, когда она, оскорбленная таким хамским поведением менеджера отдела продаж данного сайта, просто прекращает телефонный разговор, так и не подтвердив покупку сумочки. Заказывает   сумочку на другом сайте, где ее выслушали и проконсультировали с цветом. Она рекомендует этот новый сайт подругам, а предыдущий НЕ рекомендует, отозвавшись о нем крайне негативно. За этот этап ответственен отдел продаж. И за данную упущенную покупательницу несет ответственности именно представители этого отдела. Эффективность отдела продаж тоже можно отразить в количестве оформленных продаж, завершенных сделок, по отношению к общему кол- ву потенциальных клиентов (лидов) и умноженное на 100 %. То есть, к примеру было 10 потенциальных клиентов (заявок/ лидов), из них отдел продаж смог подтвердить оплату только в 2- ух случаях. Конверсия отдела продаж = (2/10) *100%= 20%. По данным в этом этапе — так же все индивидуально. Но в большинстве ниш, 20%% — это не совсем хороший результат данного ответственного участника по привлечению клиентов из интернета. За это отвечает отдел продаж или продажник, если нет целого отдела, — то ест человек, общающийся с потенциальными клиентами.

Резюмируя все вышеописанное:

  1. Важна ответственность каждого участника данного процесса на своем этапе выполнения обязанностей.
  2. Если хотя бы 1 из этих ответственных Не будет выполнять корректно свою часть работы, эффективность всей команды будет стремиться к НУЛЮ. То есть, какой толк в высокой конверсии сайта в 40 % и высокой конверсии отдела продаж в 80%, если трафик идет нецелевой и оттуда поступает мало потенциальных клиентов, которые к тому же еще и выходят очень дорого? Либо какой толк в качественном целевом трафике с CTR в 40%, если посетители сайта НЕ могут понять, где и что находится на сайте, как оформить покупку, как выбрать цвет и прочее. Так же будет мало покупателей и они дорогие. Такая же ситуация с тем, что нет смысла в 40% CTR трафика и 40% Конверсии сайта, если конверсия отдела продаж = 1- 2% и всех, кто оставляет заявки на товары или услуги так и не подтверждают свои заказы и не покупают соответственно. Поэтому тут важна работа каждого из элементов данного «пути».

18.03.2018

 

 

Расскажите о статье своим друзьям, если она показалось интересной

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

чтобы не пропустить полезные статьи!

 

Желаем Вам успехов! Высоких конверсий и прибыли, понимающих клиентов и партнеров.
Спасибо за прочтение поста и уделенное время.
С Уважением, КПД100.рф